О себе

Я Коваль Наталья Валерьевна, учитель английского языка.
 Работаю в МБОУ СОШ г. Пионерского Калининградской области.
Преподаю английский язык учащимся 2-х, 3-х и 4-х классов.

Помимо уроков, занимаюсь кружковой работой - кружок по программе дополнительного образования "Cambridge English" в начальной школе.


Интервью школьной газете "Класс"

Круглая отличница, окончившая с Золотой медалью школу и с отличием – университет, Наталья Валерьевна Коваль и на городском этапе конкурса «Учитель года-2011» в большинстве номинаций получила самые высокие оценки жюри.
Сегодня мы беседуем с победительницей конкурса о профессии учителя.

– Наталья Валерьевна, трудно было выбрать профессию, когда все время было отдано урокам и школе? Да ещё и мама учительница…
– С профессией я определилась довольно быстро и другие варианты даже не рассматривала. То, что мама учитель, этому только поспособствовало.
– Когда всё окончательно определилось? Мама не отговаривала?
– Я, можно сказать, росла в школе. Когда я была совсем маленькой, мама часто брала меня с собой на работу. Кроме того, я каждый вечер наблюдала, как она готовится к урокам. Наверное, уже тогда я решила стать учителем. Когда я решила поступать на педагогический факультет, мама не отговаривала, а только посочувствовала и пожелала удачи и терпения.
Вы работаете с малышами в начальной школе. Педагоги и психологи называют этот возраст идеальным в обучении и воспитании. Считается, что дети, как губка, впитывают знания – им всё интересно. Вы согласны с таким определением? Как Вы используете преимущества этого нежного возраста?
– Я полностью согласна с этим утверждением. При этом не стоит забывать, что в младшем школьном возрасте большую роль играет непроизвольное запоминание. Можно сказать, память ребенка - это его интерес. Ученик лучше запоминает то, что его заинтересовало своей яркостью, необычностью, новизной, проблемностью, то, с чем он активно действовал. Поддерживать у малышей желание работать изо дня в день, продвигаясь вперед маленькими шажками - дело нелегкое. Для достижения этой цели я стараюсь подбирать яркий и выразительный иллюстративный материал, использую на уроках деятельностный подход, задания проблемного характера, игры, драматизацию. Все это помогает сделать урок интересным и познавательным.
– Для детей игра – это неотъемлемая часть жизни. Во что Вы играете с детьми? Насколько Вы сами вовлекаетесь в этот процесс? Не заигрываетесь?
– Игра очень помогает при изучении иностранного языка. Для детей это прежде всего увлекательное занятие, но во время него незаметно усваивается языковой материал. На уроках я использую различные виды игр: фонетические, лексические, орфографические, грамматические, игры для работы с алфавитом, ролевые. Сама я в игре чаще всего выступаю в роли организатора, хотя и не всегда. Но не стоит думать, что урок английского языка в начальной школе – это сплошная игра. Это лишь один из приемов повышения интереса и эффективности обучения.
На какие занятия, кроме подготовки к урокам, Вас хватает? Чем Вы увлекаетесь?
– Мое увлечение очень удачно сочетается с работой. Я очень люблю рисовать и часто использую это при подготовке к урокам.
Всем известно, что школа – это образ жизни. Часто в семьях учителей в орбиту их деятельности втягиваются и мужья, и дети. Помогают ли Вам близкие? Проверяете ли Вы на них свои приёмы перед уроками? Разделяют ли они Вашу увлечённость работой?
– Я стараюсь не обременять близких своей работой, но иногда обращаюсь за советом или помощью.
Прошло почти 3 года, как Вы стали учителем. Не жалеете о выборе?
– Нет, не жалею. И жизнь свою без школы уже не представляю.
Что пожелаете тем ребятам, которые хотят стать учителями?
– Если вы любите детей и выбираете эту профессию по зову сердца, по призванию, полны вдохновения, энергии и творческих сил - идите в педагоги! Удачи!
Желаем удачи и Вам – на областном этапе конкурса!
– Спасибо за интересные вопросы!

Беседовала Лариса Заманская